Служба ППС
Ответственный за ППС в государственном учреждении образования «Детский сад №7 г. Мозыря» —
педагог-психолог Журавская Галина Валерьевна.
Цели и задачи ППС
Целью деятельности ППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса.
Задачи:
- создание условий для всестороннего развития детей;
- предупреждение социального неблагополучия;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников педагогического процесса.
Педагог-психолог в детском саду
Педагог, разбирающейся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции педагога-психолога:
- охрана физического и психического здоровья детей;
- создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию каждого ребёнка;
- эффективное развитие способностей воспитанников.
Педагог-психолог…
работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями. Это в первую очередь педагог, а не врач. Он располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. Поставить диагноз и тем более работать с ним, он не может и не имеет права.
Цель работы педагога-психолога — …
сделать жизнь ребёнка в условиях учреждения дошкольного образования удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушений развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения.
Направления работы педагога-психолога:
- Психолого-педагогическое консультирование.
Проводится в течение года по актуальным темам.
- Психолого-педагогическая диагностика (с согласия законных представителей).
Она включает в себя: контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с Учебной программой дошкольного образования.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации, (в течение года).
В ходе сопровождения изучаются отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
- Коррекционная работа.
Дети все разные. Один ребёнок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребёнком коррекционная работа.
- Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у детей. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
- Индивидуальная работа.
Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители могут обратиться к психологу, если их интересует:
- адаптация ребёнка к детскому саду;
- уровень развития психических процессов;
- эмоциональное состояние малыша;
- его самооценка;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
- отношение ребёнка к воспитателям;
- уровень его тревожности или агрессии…
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребёнка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребёнку он, поверьте, необходим.