Открыть меню

Служба СППС

В учреждении создана социально-педагогическая и психологическая служба (далее- СППС), которая действует на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011г № 116 «Об утверждении положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

Ответственный за СППС в государственном учреждении образования «Ясли-сад №7 г. Мозыря» —

педагог-психолог Журавская Галина Валерьевна.

Цели и задачи СППС

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

Задачи:

  • создание условий для всестороннего развития детей;
  • предупреждение социального неблагополучия;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников педагогического процесса.

Психолог в детском саду

Педагог, разбирающейся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога:

  • охрана физического и психического здоровья детей;
  • создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию каждого ребёнка;
  • эффективное развитие способностей воспитанников.

Педагог-психолог…

работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями. Это в первую очередь педагог, а не врач. Он располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. Поставить диагноз и тем более работать с ним, он не может и не имеет права.

Цель работы педагога-психолога — …

сделать жизнь ребёнка в условиях учреждения дошкольного образования удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушений развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения.

Направления работы педагога-психолога:

  • Психолого-педагогическое консультирование.

Проводится в течение года по актуальным темам.

  • Психолого-педагогическая диагностика (с согласия законных представителей).

Она включает в себя: контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с Учебной программой дошкольного образования.

  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации, (в течение года).

В ходе сопровождения изучаются отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

  • Коррекционная работа.

Дети все разные. Один ребёнок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребёнком коррекционная работа.

  • Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у детей. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

  • Индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

 

Родители могут обратиться к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребёнка к детскому саду;
  • уровень развития психических процессов;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
  • отношение ребёнка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии…

 

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребёнка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребёнку он, поверьте, необходим.

© 2014-2022 · Официальный сайт государственного учреждения образования «Детский сад №7 г. Мозыря»
Любое использование материалов данного сайта разрешено только после согласования с администрацией учреждения